Какие же люди…

528274_506419296071148_676672988_n

7:00

Давно не вставала так рано. Но сегодня случай особенный: поход – марш-бросок на 15 километров в гору и вниз.

Сегодня я все делаю быстро. Одеваюсь, собираю еду и воду в рюкзак, который я одним словом называю “приданое”. Пытаюсь устоять перед соблазном остаться голодной,  но желудок требует свое, и я судорожно разбиваю скорлупу вареного вкрутую яйца, оставшегося со вчерашней Пасхи. Желток проглатываю сразу, так и не разжевывая. Конечно, не хочется думать, что я за один присест съедаю будущего цыпленка, не оставляя ему даже призрачной надежды на рождение хоть когда-нибудь, но мысли не спрашивают нас, прежде чем посетить наши какие-никакие мозги. А жаль.

Легкое головокружение не покидает меня на протяжении  всего пути, но я продолжаю весело улыбаться и рассказывать, как мой кот будил меня всю ночь. Да, что было, то было…

Потом я долго буду хвастаться. 15 километров и в гору. Действительно, тогда это казалось невозможным, чем-то сверхъестественным и даже титаническим. Но сейчас я не хочу петь дифирамбы себе и своим друзьям. Сейчас главным кажется что-то другое.

Мы увидели безоарского козла. Козлов и коз. Они паслись на вершинах тех самых гор, которые нам казались неприступными. Двигались они как-то неестественно медленно, как в замедленной киноленте. Но при всем при том они были намного быстрее нас.  Мы, усталые, слабые подростки-переростки, плелись по горной тропинке, а они смотрели на нас сверху. И спешили все выше и выше, потому что, как мне кажется, им нравится смотреть на нас все время свысока.

Вожак. Он был необычайно красив. Стоял далеко на вершине – могучий и непоколебимый – и внимательно смотрел на нас. Смотрел не без интереса.

Мы улыбаемся и машем, улыбаемся и машем. А он собрал свое стадо и ушел: поглядели и будет.

А потом начинается великое нытье. Кто-то все время ноет, ноет. Но мы идем, и каждому хочется быть впереди, поближе к Алику. Он не очень-то словоохотлив, но рядом с ним можно почувствовать себя горцем, а для армянина, я думаю, это немало. В этом отношении я очень отстаю. Один неосторожный прыжок, и я на два шага впереди “соседа по походу”. Один неосторожный прыжок, и я сломала два сухих, но все же живых стебля. Две маленькие жизни взамен на два шага сомнительного лидерства: об этом думать тоже не очень приятно.

Кто-то ноет на ходу, ноет, когда садится, ноет, когда что-то жует. Ноги действительно хотят разорваться на миллионы атомов. Но слушая торопливый  шепот товарищей невольно думаю: “Какие же люди…”. Нет, не козлы, были бы козлами, подниматься в гору не было бы так тяжело. Хотя с другой стороны только человек может парадоксально восхищаться всем тем, что так неразумно и незаслуженно поставил на несколько ступеней ниже себя и своей приторной цивилизации.

Какие же люди… 15 километров в гору и желание быть горным козлом – вот что делает нас людьми, наверное…

551350_506418566071221_2020684141_n

Leave a Reply

